Горы

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1980

Өлчөмү

99,5х160,2

Номери

165-132ж

Синее небо, серые облака, белоснежные вершины, свинцовые склоны, которые ниже зеленеют; и открывается величественный вид на ущелье, по которому течет река и растут кустарники. Отдельные места написаны цельно, сочно, прекрасно. Но общая композиция не цельная. Витиеватые облака не сочетаются с остроконечными вершинами. Ущелье открывается как занавес – гора слева, гора справа, гора посередине. Слишком симметрично! Река везде одинаковая – голубая, кустарники везде одинаковые – зеленые. Река, кустарники, люди, юрта, палатка, написаны хорошо, но они не вписаны в окружение, они будто сами по себе. Картина кажется незаконченной, а, скорее всего, она и не могла быть закончена. Неудачный коллаж удачных фрагментов… Встретились: аксакал на лошади и парень на мотоцикле с коляской. Аксакал поднимается – мотоцикл направляется вниз. Идет спор: нужна ли лошадь? Когда есть двигатель внутреннего сгорания? А может все же нужна? Ведь есть места, до которых не доехать на мотоцикле – только на лошади! Но неужели весь этот величественный вид написан только для того, чтобы показать благодушный советский конфликт между хорошим и еще лучшим? Этого не может быть. И виноват не только художник, само время заставляет его ошибаться. Он верит, что совершенство – в тематической картине, сделанной в духе социалистического реализма.


Аманкожоев Кубанычбек

(1934-1987)

Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.