Весна в Чуйской долине

Жанр

Сельский пейзаж

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1959

Размер

100х190

Номер

2001-795ж

В Чуйской долине началась посевная! Трактор тянет сеялку, которая «бросает» зерна в подготовленную почву. Чуть дальше стоит другой трактор, но дымит и пылит только один (ветер относит дым и пыль вправо). Работает один тракторист в голубой рубашке! Четко написанный! И дали написаны цветными и четкими. Красиво написана Чуйская долина. Немного смущает, что сохранились стога сена. Но google свидетельствует, что так бывает. Видны желтые поля – это сухая трава? … Художнику лучше знать, он реалист и с сельским хозяйством знаком не понаслышке, как некоторые пишущие, например я. Ярко светит полуденное солнце, но не жарко. Женщине не жарко. Она в красном платье (ветер слегка колышет подол вправо), в синей безрукавке, в белом платке, стоит у вспаханного поля, возле мешков с зерном. Нарядная. Стоит к нам спиной – смотрит, как работает тракторист. Принесла ему обед: в одной руке дастархан, в другой – бидон. Бидон. Одному? Вообще-то – это колхозное мероприятие и обедать должны были все вместе! Дружным коллективом отметить начало посевной! … Но художник добавил личного, очень личного, в этот обезличенный процесс: советские художники умели оживлять сухие партийные установки. Здесь только двое. И обед она принесла не к строителю коммунизма, а просто – к нему. Талантливый художник написал это! Ясно и четко! Здесь отношения между двумя. Между женщиной и мужчиной. Они вечные. Мы за такую идеологию!


Аманкожоев Кубанычбек

(1934-1987)

Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.