Подъем на Тоо-Ашуу

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1978

Өлчөмү

100х140

Номери

7775-2131ж

Мы видим часть высокогорной трассы, на ней стоят две машины и два человека. Крутые склоны падают вниз, прямо на дно самого глубокого ущелья. Извивается дорога и клеится к речке, но речке это надоело, она ныряет под мост и сбегает от надоевшего попутчика. Вид фантастический, смотришь вниз, как будто в бездонное небо, а на небо смотришь, как на горизонт! Серо-голубые склоны приближаются и становятся громкими, ярко освещенными и опасными! Окрашиваются в коричневый и зеленый, в светло-фиолетовый и темно желтый. Последние два здесь лишние? Нет не лишние. Это живопись! Поверим художнику, он чувствует, что эти неприродные цвета здесь нужны, они и создают этот замечательный вид высокогорной трассы. В этом месте художник изображает сцену взаимопомощи. Он почувствовал, что она нужна здесь. У одного водителя проблема с колесом, а другой остановился; сам груженный доверху, остановился на узкой дороге, где машины с трудом разъезжаются. Стоят и решают, как помочь товарищу. Вместе они все преодолеют! Что им подъем! Ущелье Кара-Балта начинается у посёлка Сосновка и тянется несколько десятков километров до перевала Тоо-Ашуу. Прекрасный вид! Выразительная композиция! Настоящее искусство! Художник поднялся душой и нас зовет за собой… Эх, напишу, пусть меня побьют. Сейчас художники та не могут – ни души, ни таланта.


Аманкожоев Кубанычбек

(1934-1987)

Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.