Дрема

Жанр

Пейзаж

Период

Кыргызское искусство. Современный период

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1999

Размер

64х90,5

Номер

14817-3427-ж

На поляне лежит лощадь. Дремлет на закате жизни. Позади нее живая изгородь, за изгородью роща, высокие деревья без листьев. По ощущениям – поздняя осень. Написано красиво! Тонко, деликатно! Общий колорит выдержан и подробности не дробят композицию. Территория огорожена, но непонятно зачем. Старое, заброшенное место, не сад и не огород. Из плодов только «конские яблоки». Хочется написать, что это умирающий Гульсары. Хотя в повести он был буланый… Это, и Гульсары, и уже не Гульсары. Нет той художественности! Нет советской романтики прощания кочевника с лошадью. Нет сентиментализма уходящей советской эпохи. Уходят 90-е! Уходит эпоха перемен и уносит с собой остатки иллюзий. И это работа – она тоже живопись конца 90-х. Еще советская и уже нет. Еще о душе, но уже равнодушно. Примешалась документальная жесткость и все портит. Ближняя к нам часть поляны написана «слишком правдиво», что граничит с бездушием гиперреализма. И лошадь слишком гладкая, и не умирает она, а просто дрыхнет от хорошей жизни и ничего ей не угрожает. Люди все забросили и уехали в город. Художник не виноват, но он уже не может быть сентиментальным романтиком, как Чынгыз Айтматов. И повесть про Гульсару и Танабая – это советское вранье. Написано-то душевно, но о том, что так душевно, уже никогда не будет.


Ботоканов Алымкул Турпанович

1942-2011

Живописец. Родился 10 марта 1942 года в селе Сары-Булак Нарынской области. В 1962 году окончил Фрунзенское художественное училище. Работал учителем рисования в сельских школах. С 1999 года-член Союза художников Кыргызской Республики. Участник республиканских, международных выставок конкурсов. В 2005 состоялась персональная выставка в КНМИИ им. Г. Айтиева. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, и частных коллекциях за рубежом. Работы его привлекательны искренностью, тонкостью душевных переживаний автора, его раздумьями о жизни. Они написаны на основе натурных наблюдений.