Серо-белая лошадь

Жанр

Пейзаж

Период

Кыргызское искусство. Современный период

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1998-1999

Размер

74,5х49,3

Номер

14445-3332-ж

Впереди объекта – фон! Обычно объект впереди! Традиционно ценится умение выделить главное, убрать лишнее. И только у модернистов все наоборот, они всегда выпячивают фон! Модернисты любят подполье и аутсайдеров. «При чем здесь аутсайдеры?» – спросите вы. При том, что у них нет иерархии: объект – фон, главное – второстепенное. А почему второстепенное? Заросли – это не второстепенное. Это фантастическая феерия бесконечных линий, черточек, пятен и пятнышек, подтеков и оттенков. Немножко сдержано по цвету, но таинственно. Справа за зарослями находится темная материя! Напоминает смотрящего вверх. И слева что-то есть – прямо противоположное. Над головой лошади прямоугольник, будто летит неопознанный объект… Есть проход, и ветка приглашает внутрь колючим жестом. Выделяется белая полоска, возможно – это линия кузова телеги… Нет, скорее всего, это линия карниза, а ниже – двери, окна. Сорок можно и не заметить… А иерархия здесь все равно есть: сороки впереди, за ними заросли кустарника, потом лошадь на поляне, потом деревья и постройки в глубине. Конечно, главное – это лошадь! Она щиплет траву и белеет на темно-сером «фоне». Силуэт обыкновенный, и колорит скучноватый, и сюжет банальный. Значит весь интерес в зарослях? И к тем, кто за ними прячется? Нас задевает тема одинокой лошади – это травма вчерашних кочевников, ставших горожанами и спрятавших за зарослями, подальше от совести, своих верных товарищей.


Ботоканов Алымкул Турпанович

1942-2011

Живописец. Родился 10 марта 1942 года в селе Сары-Булак Нарынской области. В 1962 году окончил Фрунзенское художественное училище. Работал учителем рисования в сельских школах. С 1999 года-член Союза художников Кыргызской Республики. Участник республиканских, международных выставок конкурсов. В 2005 состоялась персональная выставка в КНМИИ им. Г. Айтиева. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, и частных коллекциях за рубежом. Работы его привлекательны искренностью, тонкостью душевных переживаний автора, его раздумьями о жизни. Они написаны на основе натурных наблюдений.